On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Добро пожаловать в игру, волшебники!


Вы находитесь на старом, заброшенном складе волшебных историй, написанных волшебниками на стыке эпох,
в те недолгие дни, когда смс-чаты приказали долго жить, социальные сети только набирали обороты,
а о мессинджерах с их чатами и группами никто еще и понятия не имел.

Кстати, с некоторыми логами чата CHAT HOGWORDS всё ещё можно ознакомиться здесь.

Старая версия форума

Поскольку игроки успешно повзрослели, а игры больше не играются,
в связи с админом никакой нужды быть не может.
Однако ему всё ещё можно зачем-то написать по адресу malfoy4@yandex.ru. :)

АвторСообщение
Люциус Малфой
администратор




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 28.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 19:00. Заголовок: Как не угробить писательский талант. Наталия Девятко.


Здравствуй, автор! Я называю вас так, ибо верю, что если вы зашли сюда, то достойны носить этот высокий титул.

Разговор пойдет о самом любимом и для вас, и для меня — о творчестве. И хотя за последние несколько столетий написаны десятки работ на эту тему, но

"Из сейфов доносятся вопли скелетов..." (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 2 [только новые]


Люциус Малфой
администратор




Сообщение: 157
Зарегистрирован: 28.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 19:01. Заголовок: Композиция. Классич..


Композиция.

Классически выделяются такие компоненты композиции: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка.

И снова-таки, классически, как они написаны, так и должны следовать в тексте, но современная литература отказывается от столь простой формы, сейчас можно ставить все компоненты произвольно.

Очень редко экспозиция стоит раньше завязки, ведь информация о герое и его мире, вплетенная в события, воспринимается легче и лучше.

Начало почти всегда совпадает с завязкой, поэтому читатель практически с первых строк попадает в текст. Мы говорим не о конструировании, а раз так, то я не буду рассказывать, с чего начинать. У вас есть Первая Строка, она — единственное верное начало, потому что прочувствована вами, на нее откликается внутренний резонанс. Первая же Строка может быть любой.

Развитие событий особых изменений не претерпело за последние несколько сотен лет, только темп стал быстрее.

[more]Интересные трансформации произошли с кульминацией. Раньше авторы редко прописывали эмоциональные пласты и обращали внимание на ритмомелодику (влияние тогда больше всего проявлялось в теме и идее, не было направлено на подсознание), поэтому кульминация охватывала все пласты, имеющиеся в тексте. Теперь может быть не одна кульминация, а несколько — на сюжетном уровне, эмоциональном, логическом, суггестивном и др. Хотя и сейчас они могут сойтись в одной точке текста, возможно и несколько кульминаций на одной линейке.

Хочу рассказать еще об одном виде кульминации, широко используемом в кинематографе прошлого века, — "Каскад". Обычно это сюжетный и/или эмоциональный каскад. Выглядит примерно так: Вы думали, все уже закончилось? А вот вам! Что, хотите передохнуть? Не выйдет! Напрасно вы повернулись к злодею спиной, вы еще не победили. И так далее, насколько сил хватит.

Форма развязки тоже усложнилась. Если представлять композицию в виде звуковой кривой, то кульминационная сцена — это пик, а потом настает спад развязки, кривая достигает нулевой отметки и становится прямой без всплесков. Так было раньше, теперь же возможен и другой вариант: пик кульминации, потом спад и еще один эмоционально-сюжетный пик, но меньше предыдущего.

Понятное дело, что до написания произведения или в процессе об этих технических подробностях думать себе дороже.

В прошлом веке, да и раньше, в те времена, когда идеология управляла людьми, одним из значимых элементов произведения являлась тема. Отсюда и пошло заблуждение, что есть достойные темы и недостойные. И так оно и было, ведь темы спускались сверху, сейчас (привычка получать указку осталась) достойность и недостойность тем (и жанров) определяется эфемерными запросами рынка, на которые ориентируются издатели и критики.

На самом деле нет недостойных тем, главное, чтобы тема была ваша, тогда вы ее напишете так, что все от зависти лопнут (внутренний компас укажет, где ваша тема). А чужая, даже суперпопулярная или суперактуальная, в вашем исполнении будет серой и быстро выветрится из читательских голов.

Вторым значимым элементом произведений прошлого являлась идея. На нее, как на священную корову, молятся до сих пор. Но верен ли для современности такой подход?

Раньше идея была магистральной, на нее нанизывали все произведение, с идеи начиналось конструирование, автор напряженно размышлял над тем, как лучше воплотить пришедшую идею, а потом писатели начинали меряться на палочках, чья идея круче.

Сейчас ключик от произведения тоже может постучаться к вам в виде идеи. Но произведение может быть нанизано не только на идею и логику, но и на мораль (как делают супруги Дяченки) или на эмоцию, возможны и другие варианты.

Читатели настолько наелись магистральных идей, что идет почти стопроцентное отторжение: О, еще один меня учить собрался! После такой эмоции ни что, изложенное в вашем произведении, не дойдет до читателя. Поэтому магистральные идеи — это, я считаю, вчерашний день, если вы хотите влиять на читателя. Идея должна подаваться тонко, в подтекстах, в поступках героев, в конфликтах. Все ваше произведение не нанизывается на идею, а само от первого и до последнего слова есть воплощенная идея.

Как этого добиться? Очень просто: слушать внутренний резонанс и не думать о том, как вложить информацию в голову читателя. Прочувствованная вами эмоциональная информация вызовет ответные эмоции у читателя, а когда это произойдет, то информация попадет в читательское подсознание. И оттуда ее уже ничем не вытеснить, она зацепилась за личные эмоции и встроилась в личную систему ценностей читателя, стала частью психики. Влияние осуществлено.

Чтобы так было, ритмомелодический и все эмоциональные пласты должны быть цельными и сильными.

Массовая литература американского образца во главу угла ставит сюжет. Да, сюжет должен быть интересным, захватывающим. Но сюжет подчиняется динамике и драматургии. Драматургия и динамика определяются движением, развитием. Развиваться может что угодно: действие, мысль, эмоция, конфликт. Движение — пружина сюжета.

Но нельзя придумать сюжет, придумывание, как и продумывание, равнозначно конструированию. Слушаясь компаса, мы не можем сказать: сделаю так и так, герой пойдет туда и туда, а закончится все вот этим.

Насилие над сюжетом не допустимо, ведь вы творите мир, а насилие убивает его в зародыше. У вас есть Первая Строка, которая дает первый сюжетный всплеск, ей вы и должны следовать, а не менять, как захочется. Сюжет тогда становится непредсказуемым, со своей внутренней логикой, а значит, интересным.

Представим, как ведет себя такой сюжет, чтобы вы хорошо понимали, с чем решили иметь дело. Допустим, некий герой решил жениться, но хочет жениться только на принцессе, а единственная принцесса в его краях, как назло, сидит в башне, которую охраняет дракон. Герой направляется к башне, а идти ему не один день. Вы уверены, что он доберется, убьет дракона и женится на принцессе.

Но не вы руководите сюжетом, а внутренний резонанс, и вот, через страницу, вы к своему ужасу понимаете, что герой идет совсем не к башне, а к товарищу, с которым когда-то учился в военной академии, и на принцессу ему уже наплевать, жениться передумал. Как поступить в таком случае? Перестать мечтать о заповедной башн

"Из сейфов доносятся вопли скелетов..." (с) Спасибо: 0 
Профиль
Люциус Малфой
администратор




Сообщение: 158
Зарегистрирован: 28.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 19:01. Заголовок: Приложение.Как рассч..


Приложение. Как рассчитать степень влияния книги на читателя?

Этот тест я разрабатывала долго, и, как показала практика, погрешность его очень низкая. Вы не сможете рассчитать с его помощью влияние своего произведения (себе любимому всегда самые высокие баллы) или попросить друга сделать это для вас (субъективности и межличностного слишком много), но вот степень влияния чужих книг вы узнаете. Особенно тех писателей, с которыми вы не знакомы лично (иначе придется отстраниться от своих чувств к автору).

Скрытый текст


"Из сейфов доносятся вопли скелетов..." (с) Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Нестандартные пары мира ГП Harry Potter. Fanfiction. Избранное. Лучшие и редкие произведения фэндома на нашем форуме и в нашем архиве Terra Magica. Окунитесь в мир волшебства!